1 logo 3
o o o o o  
 

СЕРЕБРЯНЫЙ ГРОМ ХИЖНЯКА

Ессентуки — невеликий городок. И выставки в нем подобны грому среди ясного неба. Такой гром грянул в мае прошедшего года, когда в романтичном Голубом зале местного краеведческого музея при скоплении почетных и уважаемых персон состоялось открытие выставки работ художника Владимира Хижняка.

Несомненный мастер тонких линий, Хижняк, так праздновал 25-летие своей творческой деятельности. Девизом выставки 42-летний художник определил следующее: «Молодежи — будущему России — посвящает автор эту выставку».

Художник не пытался прикрыть величину своего таланта, неоднозначно окрестив мероприятие «Серебряный Хижняк». И был прав, поскольку за окном — январь, и ветер провода качает, как в сентябре, а в зал музея продолжают идти охочие до профессионального владения кистью, пером, до настоящего умения рисовать. Не правда ли, восемь месяцев демонстрации картин — это уверенный срок? Не нуждающийся в комментариях. Равно как и мнения неискусствоведов в книге отзывов.
«Такой стиль, такое восприятие! Не видели мы этого давно! Мы потрясены и ошара-щены увиденным! Спасибо!
Ольга и Сергей. 24.6.95.»
«Уважаемому Владимиру Николаевичу желаю больших творческих успехов! Добра Вам и счастья! Света души.
Лукина Наталья, г. Норильск, 20.09.95
«Мне все нравится!
Дорошев А., 13 лет.»

Представленные художником полотна последовательно отражают этапы увлечений литературой, духовной культурой. ' Хижняку в равной степени удаются акварели и работы тушью. Особое место на выставке и. надо полагать, в творчестве художника занимает иконопись. Над подобными картинами чрезвычайно неблагодарно расставлять плюсы и минусы, разве что принимать во внимание разные школы иконописи. Ведь Бог у каждого свой... Тем не менее, лики святых запечатлены очень достойно.

Шквал эмоций и мыслей у приходящих в «ссентукский музей вызывают работы Хижняка, отразившие влияние сюрреализма. Представлен даже портрет отца направления Сальвадора Дали. Сложно не поддаться обаянию портретов С. Р. Гуггенхейма. Франца Кафки. Писатель Кафка предстает мужчиной в маске, которым он, собственно, и шел по пути своей, жизни. Громада ушей, растерянный взгляд, строгий костюм — странный виртуоз пера, разрывавшийся между службой в конторе, отношениями с отцом, когда «коса нзшла на камень», и литературной деятельностью. Эта попытка выплеснуть хлябь подсознания. Вариант портрета «Шансонье Саша Вертинский по прозвищу Кочующий Пьеро» (1993) стоит особняком. Несомненная удача художника, отчетливо передавшего трагизм, неврастеничность великого русского шансонье, вернувшегося из эмиграции в скорбно застывшую страну.

Отдельного упоминания заслуживает работа тушью «Детские ботинки». Чуть стоптанные, с маленькими шнурочками, как запыленные дорожные цветы, они напоминают манеру западных фотохудожников выставлять предмет самый прозаический с самой что ни на есть художественной стороны.

Разноперость и разностильность творений Хижняка не создали впечатления эклектики. Скорее вкусного салата — легкий эротический намек под Дали — «Лист № 60 из цикла «Ювелирная клубника», нетомная девица — «Китайский портрет» в пастельных тонах, мрак настроений —- «Утраченный шансон» в духе постимпрессионизма. Плюс вышеназванные полотна, и все это приправленно углом, где покоятся иконы.

Ощутимый штрих выставки — броские таблички на английском. «Не фотографировать». Почти призыв — не крадите сюжетов, господа...

Лора Чугуевская.
Газета "Кавказская здравница" от 23 января 1996 г.

Материалы для ТМ БЛГ любезно предоставлены Владимиром Хижняком

Вернулься в раздел художника

 
 

Copyright 2009©Творческая мастерская "БЛГ". Правила использования материалов сайта  |  Дизайн и верстка - Сергей Пирогов