1 logo 3
o o o o o o o o  
 

Путешествуйте с нами, путешествуйте сами

В. Мигузов. КРЫМ 2013

ДАННОЕ ОПИСАНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПРЕДНАЗНАЧЕНО ТЕМ, КТО ИМЕЕТ АВТОМАШИНУ, ХОТЕЛ БЫ КУДА-ЛИБО ОТПРАВИТЬСЯ ОТДОХНУТЬ, НО ЕЩЁ ОКОНЧАТЕЛЬНО НЕ ОПРЕДЕЛИЛСЯ С МЕСТОМ И ВРЕМЕНЕМ ОТДЫХА.

ЛЕГЕНДАРНАЯ ЗЕМЛЯ

Эта поездка была осуществлена в мае 2013 г., автомобиль “ШКОДА-ФАБИЯ”, путешественников двое. Ессентуки-Крым-Ессентуки. Общий километраж: две с небольшим тысячи километров.

Давно запланированная, и всё откладываемая поездка в Крым, становится реальностью: с трудом выкроены отгулы, конец мая: всё как и хотелось. Конец мая – потому, что нет наплыва курортной публики и можно без особой суеты познакомиться с этой легендарной землёй. Тем более, что мы там ни разу не были. Времени катастрофически мало – несколько дней, но для первоначального знакомства пойдёт. Утро, пятница. В 6 утра старт, знакомая дорога, навигатор развлекает сообщениями о предстоящих поворотах и съездах вправо или влево. Невиномысск, Армавир, Кропоткин, поворот на Краснодар и “пилёжка” по загруженной трассе до Краснодара. Здесь мы опрометчиво доверились рекомендациям навигатора, который заманил нас прямо в город. Пришлось, чертыхаясь, плестись через весь Краснодар: десятки светофоров, бесконечные остановки, потеряно полтора-два часа драгоценного времени. Зато потом… отличная новая дорога на Славянск-на-Кубани, замечательный обед в придорожном кафе в Ивановской и вот уже необычная дорога вдоль Азовского моря: справа и слева вода.

 

Кстати последняя по дороге ЛУКОЙЛовская заправка перед станицей Голубицкая, дальше нет. Навигатор “идёт в отказ”, но мы уже въёхали в Порт Кавказ. Примерно 16 часов. Первый шлагбаум, небольшая очередь машин, становимся и ждём, тут же подходит деловая тётка и предлагает взять международную страховку” зелёную карту”, якобы без неё на Украине нельзя. Смиренно отдаём 500 с лишком рублей и продолжаем ждать, появляется другая и рекомендует взять наклейку RUS за 100 рублей, но тут уж мы проявляем настойчивость и отказываемся. Шлагбаум открывается - можно в “накопитель”, оплачиваем проезд на себя и автомобиль, за машину 1500 с копейками рублей и за нас двоих примерно по три сотни. Затем другой накопитель, теперь уже таможенный. Нас разделяют: я в машине, Вика в отдельном зале для пассажиров, встречаемся после досмотра, когда таможня “даёт добро”, строимся в две колонны и на паром.

Медленно заползают машины, чуть подуло свежим ветерком, но всё вокруг по-прежнему закрыто {раньше высоченными заборами, сейчас бортами парома}, духота и жара. Паром переправляется через пролив минут за двадцать. Керченский пролив кажется совсем не широким. Всё время в памяти военные годы: сколько ж людей погибло здесь в войну! Торопливо заполняем таможенные бумажки и успеваем подняться на мостик парома. Свежий воздух, благодать. Всё внове, всё интересно, старожилы скучающе сидят в машинах, а новички, вроде нас торопливо щелкают фото и видеокамерами всё подряд. Ну, вот и крымский берег. Следуем указаниям украинских таможенников и пограничников, отдаём декларационные бумажки {теперь не забыть или потерять ту часть из них, которая остаётся у нас}, следует лёгкий осмотр вещей, багажника автомашины и можно следовать куда желаешь по гостеприимной крымской земле. Паромные “удовольствия” отнимают три часа времени. Нас должны ожидать знакомые в Коктебеле, но время позднее, тем более, что в Крыму другой часовой пояс и мы пытаемся дозвониться и предупредить о нашем визите, но наш МЕГАФОН наотрез отказывается работать в Крыму {Здесь в почёте МТС}. Торопимся в Коктебель это полторы сотни вёрст от Керчи, дорога пустынная, качество дороги не ахти, но выбоин нет, нет и раздражающих “волшебников с полосатыми палочками” и прочих измерителей скорости. В Коктебеле уже затемно примерно в 21 по-нашему, 800 с лишком километров за плечами, с полчаса разыскиваем нужный дом и, наконец, душ и сон.

Утром осматриваемся, хозяева Николай Николаевич и Татьяна Марковна люди гостеприимные, в Ессентуках живёт их родственник, поэтому общий язык находится быстро. Живут они на окраине Коктебеля, до пляжа идти минут 30-40, но нас это устраивает и, после лёгкого завтрака, не спеша идём к морю. Набережная пустынна, но ощущается, что люди готовятся к началу курортного сезона, чистота, следы ремонта, запах свежей краски и доброжелательные крымчане. На набережной несколько не дорогих столовых, нам приглянулась ”Ложка”. Стоимость многих продуктов питания, жилья значительно ниже, чем у нас, дороже только бензин (у нас в районе 30 рублей за литр, здесь - 40). При желании можно остановиться и ближе к пляжу, и с большими удобствами, но чуточку дороже. Мы договорились о цене в 100 гривен на одного за сутки (400 рублей), это кухня общая, туалет в коридоре, душ и машина во дворе, кроме нас отдыхающих пока нет.

 

 

На набережной музей М. Волошина: человек богемы, искусства, живописец, литератор, общественный деятель и гостеприимный хозяин.

Посещаем музей, растём над собой духовно и возвращаемся к месту ночёвки, вода в море ещё холодная и о купании думать преждевременно. После обеда едем в направлении Феодосии: желательно дозаправить авто бензином. На обратном пути указатель приводит нас на гору Клементьева, место зарождения русской лёгкой авиации и воздухоплавания. Мощная гряда, параллельная берегу моря, мощные восходящие потоки, ныне здесь по-прежнему собираются любители парашюта, дельтаплана. Ощущается какой-то особый колорит, которого у нас нет: то-ли искренняя доброжелательность людей, то- ли аромат ещё сохранившихся времён социализма, который у нас уже выветрился, но нам здесь нравится.

Утром в 6-00 по Москве, едем в сторону Ялты по приморской дороге. Едем просто так без определённых целей. Местные жители пугали этой дорогой, советовали сразу ехать на Симферополь, но мы настроены проехать именно по ней. День погожий, дорога вся в сплошных поворотах, подъёмах и спусках, зато виды на море, на крымский берег постоянно заставляют хвататься за фотоаппарат.

Шоссе пустынно: до Алушты навстречу попалось несколько автомобилей, местами, там где дорога проходит у моря, расположены палаточные лагеря туристов-романтиков в стиле фильма ”Три плюс два”, но ещё холодно и людей мало.

После Алушты дорога значительно лучше, есть троллейбусная линия, да и машин на дороге прибавилось. Слева остаётся гора-медведь Аю Даг, знакомая по фотографиям с детства, до Ялты недалеко. Указатель “Никитский ботанический сад” попадается на глаза, устоять невозможно, да и зачем? Поворачиваем в направлении указателя и останавливаемся на автомобильной площадке перед входом. Оплата входа по 40 гривен с человека и мы внутри. Сказка и ещё раз сказка, два фотоаппарата работают вовсю, если бы просто ехать сюда и более никуда, то всё равно стоило бы поехать.

 

Затем Ялта, город невелик, но улицы довольно извилисты, машин много. Катаемся по Ялте, заезжаем в Ливадию, вновь в Ялту. Оставляем на какой-то стоянке машину и идём на набережную. Фото, мороженое, туалет и в обратный путь.

 

По дороге в Коктебель заезжаем в замечательный храм св. Николая, музей кораблекрушений и в Коктебель. Дорога интересная, есть немало мест, где хотелось остановиться, хотя бы для фотосессии.

 

Предпоследний, четвёртый день путешествия. Утренний чай, путешествие до набережной Коктебеля (однако 40 минут пешком это не мало), завтрак в “Ложке” и морская прогулка вокруг скального массива Карадаг. Симпатичные деревянные шхуны ожидают туристов у причала.” Вега”, так зовут наш кораблик, отходит от причала и по бирюзовому морю везёт нас к Карадагу. Чайки провожают нас, кружат неподалеку, в ожидании кусочков хлеба, немного погодя появляются стремительные дельфины, а на берегу панорамы одна краше другой. Экипаж нашего кораблика составляет два симпатичных молодых человека, один всецело занят управлением, другой проводит экскурсию и рассказывает о тех местах мимо которых мы проплываем. Прогулка очень хороша и оставляет массу добрых впечатлений.

 

 

 

Утро завершающего дня проходит в сборах, торопимся на паром, пользуясь не действующим расписанием. Те же три часа в ожидании переправы, только в обратной последовательности чем по дороге в Крым и мы на Краснодарской земле. Путь домой даётся тяжелее, хочется спать, но к вечеру мы благополучно добираемся домой.

 

ВЫВОДЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ:

 

- при поездке в Крым оптимально переночевать в дороге, где-то в районе станицы Голубицкой.

- перед поездкой изучить ситуацию на паромной переправе ( очередь, стоимость и т.п.)

- останавливаться в Крыму следует где-то в одном месте, желательно поближе к центру полуострова и затем совершать, при желании, радиальные путешествия.

- хотя бы примерно наметить план действий и путешествий,

- желательно совершать поездку двумя-тремя экипажами.

- на обратном пути проехать, для контраста, по черноморскому побережью Кавказа.

Удачной дороги и добрых впечатлений!

В. Мигузов. В. Ястребова.

 

 

Вы можете задать нам любые вопросы
по маршрутам, организации и проведению путешествий по адресу blg.e@mail.ru


 
 

Copyright 2009©Творческая мастерская "БЛГ" (blg.e@mail.ru). Правила использования материалов сайта  |  Дизайн и верстка - Сергей Пирогов