Путешествуйте с нами, путешествуйте сами
В. Мигузов. ЧУДЕСНЫЕ УГОЛКИ КАВКАЗА. «VIA EST VITA»
Серия очерков “ЧУДЕСНЫЕ УГОЛКИ КАВКАЗА” призвана помочь жителям и гостям курортов КМВ совершить экскурсию или поход выходного дня по интересным местам нашего замечательного края. В небольших очерках содержится информация о том как совершить поездку или поход выходного дня на небольшом автомобиле, небольшой группой или иным другим способом.
МОРСКАЯ ПРОГУЛКА
Любая дорога начинается с первого шага. Нашим первым шагом в этом путешествии стала заправка. До горловины заправлен бак, обнулён счётчик километров и в 5-30 утра мы выезжаем из Ессентуков в сторону моря.
Есть несколько свободных дней, которые решено посвятить поездке на побережье Чёрного моря. Конкретных планов, связанных с маршрутом путешествия ,нет, ровно как и с его хронологией: можно отправиться в район Тамани, Новороссийска, в ожидающую гостей Абхазию. Определимся ближе к цели.
Погода хорошая, с утра чувствуется, что ожидается жаркий, безоблачный июльский день, но пока прохладно и пустынный утренний асфальт разматывается под колёсами нашего автомобиля. Дорога хорошего качества, не загружена автомобилями, разметка и дорожные указатели внятные и в 7-15 въезжаем в Невиномысск. Над городом и, особенно в стороне Химзавода, висит плотный смог, невиномыссцы спешат на работу и многие на велосипедах. Безостановочно едем дальше и в 8-20 главный поворот на Армавир остаётся справа.
Всё время стараемся соблюдать скоростной режим: на спидометре 90 км. в час , так и устаёшь меньше и для кошелька легче. Немногих любителей быстрой езды караулят ГАЙцы с радарами, хорошая разметка на дорогах дисциплинирует и ехать намного легче. Несмотря на относительно небыструю езду, средняя скорость достаточно высока, в районе 70км. в час. День в самом разгаре и поток машин заметно увеличивается, перед Кропоткиным дорога становиться поуже и похуже, но пока ехать с выбранной скоростью не представляется трудной задачей. За Армавиром начинают попадаться арбузно-дынные торговцы, при желании можно недорого и вкусно позавтракать или пообедать в многочисленных, симпатичных придорожных харчевнях. В город Кропоткин въёзжаем в 9-10, далее поворот на Краснодар, дорожные развязки внятные, указатели напрвлений читаемые и вот, полпути за спиной, а мы движемся к Краснодару.
Дорога здесь поуже, много ограничений по скорости, нескончаемой вереницей идут друг за другом грузовики с прицепами, приходится искать возможность их обогнать и общая скорость снижается. По обочинам арбузные мини рынки и, видимо сказывается отсутствие туалетов, писающие мальчики и девочки. Перед Краснодаром интенсивность движения нарастает, пахнет болотом, это вероятно от водохранилища, в воздухе плотная знойная дымка, вместе с запахом и жарой создающая впечатление нереальности происходящего. Время к обеду 11-00, останавливаемся возле первого попавшегося кафе на плотине водохранилища, окрошка, сосиски с картофельным пюре и компот из сухофруктов позволяют продолжить наше путешествие не испытывая чувство голода. Едем в направлении Горячего ключа, справа и слева от дороги встречаются рынки, на которых продаётся всякая безделица нужная или не нужная во время черноморского отдыха.
Жарко, и дорога вся в дрожащем жарком мареве, машин просто много, задерживают длинномеры-грузовики. Как только позволяет дорога – резкое ускорение и 5-6 легковушек обгоняют 2-3 длинномера и вот уже впереди очередная колонна из грузовиков, приходится всё время играть в увлекательную игру в’’ перегонялки’’. Кондиционер в машине работает постоянно, без него явно хуже. К 13 часам подъезжаем к развилке Джубга-Бжид, рядом автозаправка'' Роснефть'', уже пора что-нибудь влить в бак. Ещё 10-15 минут и мы рядом с посёлком Инал, решаем искупаться и выяснить, как здесь обстоят дела и можно ли здесь ''бросить якорь'' на несколько дней. Когда-то, лет двадцать тому назад база '' ГЕОЛОГ'', которая первая попалась на нашем пути, была весьма неплохой, но сейчас её состояние оставляет желать лучшего, ищем что-нибудь поприличнее. Над ''ГЕОЛОГОМ'' располагается база отдыха ''БРИЗ'', по рекомендации местных обитателей отправляемся на разведку. Свежий спальный корпус: в номере две кровати, холодильник, телевизор, туалет вместе с душевой и сплит-система. На базе имеется неплохая столовая с трехразовым питанием, по желанию можно ограничиться и одним обедом или ужином. За номер цена в два раза ниже, чем на побережье, в столовой вовсе недорого. База имеет своеобразную архитектуру, объясняющуюся косогором: переходные галереи, разноуровневые террасы, всевозможные лестницы и большие остекленные стены. Существенным недостатком является то, что до моря ходить не близко: минут 20-25, преодалевая небольшой перевальчик, но нам это даже нравится, и мы решаем остаться. Место для машины находится на территории базы, причём под деревьями, что очень неплохо ибо жара неимоверная.
В первый же вечер по приезду в Инал отправились на море, вода чистая своеобразное дно, есть участки где к берегу свободно подходит прогулочный катер, но есть и каменные гряды довольно мелкие и далеко уходящие в море, рай для любителей понырять и понаблюдать за подводной жизнью, есть и прибрежная полоса покрытая мельчайшей галькой, почти песком, своеобразен каменный ''забор'', уходящий в море: большинство отдыхающих найдут себе кусок пляжа по своему усмотрению. Из-за сильной жары, установившейся на побережье, купаемся два раза в день, с утра пораньше и поближе к вечеру, утром особенно приятно, вода тёплая и прозрачная и ещё бодрит утренней прохладой, вечером и на воздухе и в воде жарко, спасенье только в номере у кондиционера. Днём на пляже традиционные разносчики варёной кукурузы, пирожков и прочей снеди, прямо на пляже парочка кафе, где пекут чебуреки и наливают холодное пиво, с голоду не помрёшь. На бугре, он же перевальчик, торгуют и овощами и хлебом и даже мясом, на базах многие готовят самостоятельно, в Краснодар несколько раз в день ходит рейсовый автобус, здесь же запись на экскурсии по окрестностям Инала, Туапсе и Джубги.
Несколько дней отдыха подходят к концу и пора отправляться домой, на этот раз выезжаем в час ночи и к восьми утра въезжаем в родные Ессентуки. В одну сторону 540 км, ходовое время при соблюдении ПДД и отсутствии ''пробок''7 часов. Средний расход бензина составил 8,8 литров на 100 километров, автомобиль ''ТАГЕР'' МТ-2.
Нам показалось, что интенсивность движения ночью не особо отличается от движения днём, особой необходимости в ночной езде нет, особенно по землям Краснодарского края.
Прибой лениво камнем стукнет
И нет спасенья от жары,
Пора, как видно, в Ессентуки
Хлебнуть холодной мин.воды.
Вы можете задать нам любые вопросы
по маршрутам, организации и проведению путешествий по адресу blg.e@mail.ru